|
|
|
F80 FAQ home / Разное / Цифровое будущее F80...
Цифровая зеркальная камера Nikon D100
Оглавление:
Ура! Наконец-то! Корпорация Nikon объявила о начале "цифрового будущего" в любительской и полупрофессиональной фотографии: фирма анонсировала выпуск зеркальной цифровой фотокамеры Nikon D100.
Вот пресс-релиз (http://nikon.virtualpresscentre.co.uk/pressreleases/43.shtml):
D100 digital SLR
Четверг, 21 февраля 2002 г.
D100 - цифровая зеркальная фотокамера
Цена пока не объявлена, но ожидается, что она будет не выше, чем на камеры на камеры серий D1
Доступность на рынке: Лето 2002
D100 унаследовал лучшие черты камер серии D1, но имеет более легкий и компактный корпус. И хотя эта камера по эргономике очень похожа на Nikon F80, она имеет совершенно новую конструкцию и шасси.
Целевая группа покупателей новинки - продвинутые фотолюбители, бизнес-пользователи и профессионалы, которые нуждаются в доступной цифровой зеркальной камере, позволяющей получать изображения требуемого качества.
Эта последняя разработка Nikon усиливает позиции фирмы в средней ценовой группе. Данная камера совместима с более чем 40 AF-объективами Nikkor, а также со множеством вспышек и прочих фирменных аксессуаров.
Джереми Гилберт, менеджер по маркетингу Nikon - Великобритания:
"Когда мы начинали работать над D1X и D1H, мы выяснили, что разным секторам рынка нужна различная продукция. D1X была ориентирована на фотографов, требующих безупречного качества от цифровой камеры, в то время, как D1H - на фоторепортеров и спортивных фотографов, для которых в первую очередь важно быстродействие камеры.
Однако, очевидной была потребность в расширении линейки цифровых "зеркалок" фотокамерой, ориентированной на более широкий круг потребителей, и при этом предлагаемой по приемлемой цене. D100 как раз является этой камерой."
Основные особенности:
- Новая 6.31M-пиксельная ПЗС-матрица высокого разрешения;
- 3 режима съемки;
- высокоскоростная обработка изображений новым одночиповым процессором Nikon ASIC;
- максимальная скорость затвора - 1/4000 сек.;
- 5-зонный автофокус;
- чувствительность ISO: 200-1600;
- множитель фокусного расстояния для узкоформатных (35-мм (135)) объективов - 1.5;
- 3 режима выбора цвета;
- возможные размеры файлов - L,M,S;
- 10-сегментный матричный пространственный замер экспозиции, центро-взвешенный замер, точечный замер;
- USB-интерфейс;
- в комплект поставки входят зарядное устройство и аккумулятор;
- вес - 700 г (на данный момент это сама легкая в мире цифровая "зеркалка");
- дополнительно приобретаемые аксессуары - Multi-Function pack - MB-D100, Li-ion аккумулятор - EN-EL3, зарядное устройство MH-18/19, а также блок питания для подключения к сети переменного тока - EH-5.
|
|
Итак, весна 2002 года. Цифровые "зеркалки" уровня "для продвинутых любителей", стали появляться как грибы после дождя. Смотрите, сначала появилась Fujifilm FinePix S2 Pro (которая вообще сделана на базе Nikon F80, и унаследовала все его положительные стороны), потом на рынок выскочила Sigma со своей SD-9, построенной на базе принципиально нового сенсора Foveon X3, сейчас о выпуске такой замечательной новинки заявил Nikon… Canon предложил D60, положив начало уже второму поколению "массовых" цифровых зеркальных камер серии EOS, возможно, что-то предложит Minolta… Столь массивное вторжение на рынок не может не обернуться снижением цен на цифровые "зеркалки". Вот только до какого уровня цены могут снизиться? Да и когда это снижение наступит? Ведь сейчас производители заявляют о стартовых ценах на свои изделия минимум в $3000 (Sigma). К сожалению, у меня нет ответов на эти вопросы. Время покажет. А пока что давайте углубимся в изучение спецификаций (мои комментарии выделены курсивом).
Технические характеристики Nikon D100
Тип камеры |
Цифровая однообъективная зеркальная фотокамера со сменной оптикой |
Эффективных пикселей |
6.1 М |
Вот она, "пиксельность" массовых D-SLR! |
ПЗС |
23.7 x 15.6mm RGB ПЗС; 6.31 М пикс. всего |
Размеры изображений |
L (3008 x 2000); M (2240 x 1488), S (1504 x 1000) |
Посчитаем для разрешения 300dpi: получается приблизительно формат 25,5х17 см. Почти A4 без всяких интерполяций… |
Чувствительность |
ISO 200 - 1600 (чувствительность может быть увеличена до больших значений ISO) |
У FinePix S2 Pro этот диапазон не расширяем, а у Canon D60 он вообще ограничен 1000 ISO… |
Хранение файлов |
Система: EXIF-файлы (несжатые TIFF или сжатые JPEG); несжатые RAW (12-bit), Носители: CompactFlash™ (CF) Card (Type I/II) или 512MB/1GB IBM Microdrive™ |
Режимы съемки |
1) Покадровый (S) режим,
2) Серийная съемка (C)
3) Съемка с задержкой по таймеру: время задержки может выть установлено.
|
В отличие от F80 и FinePix S2Pro, здесь отсутствует мультиэкспозиция… да и зачем она, когда есть фотошоп…И еще: скорость серийной съемки - 3 кадра в секунду, максимальное количество кадров в серии - 7 (режим TIFF, 8 bit на цвет). "Скорострельность" лучше, чем у Fujifilm FinePix S2 Pro, которая позволяет делать не более 2 кадров в секунду. |
Баланс белого |
1) Автоматический (TTL с использованием сенсора),
2) Manual (6 предустановок, а также тонкая настройка),
3) Предварительные установки
|
Цветовые режимы |
3 режима на выбор (sRGB, AdobeRGB, sRGB(усиление зеленого цвета)) |
Цветокоррекция |
+3 to -3 с шагом 1 |
LCD-монитор |
1.8-дюйм., 118,000 точек, низкотемпературный полисиликоновый TFT LCD со светодиодной подсветкой |
Режим просмотра |
1 кадр; предосмотр (4 или 9 кадров на "страницу"); возможность зумирования отснятого изображения; слайд-шоу; показ гистограмм и точки белого. |
Функции удаления |
Форматирование карты, удаление всех кадров, удаление выборочных кадров. |
Видео-выход |
NTSC или PAL (можно выбрать) |
Интерфейс |
USB 1.1 |
Видоискатель |
Оптического типа, зафиксированная на уровне глаз пентапризма, встроенная диоптрийная коррекция. (от -2 до +1 m-1) |
Окуляр |
20mm (на -1.0 m-1) |
Фокусировочный экран |
B-type Bright View Clear Matte screen II |
Отображение кадра в видоискателе |
Прибл. 95% |
Увеличение видоискателя |
Приблизительно. 0.8x с объективом с фокусным расстоянием 50mm, установленным на бесконечность и введенной диоптрийной коррекцией -1.0 m-1 |
Информация в видоискателе |
Фокусировка, выдержка, диафрагма, аналоговая экспозиционная шкала, экспокоррекция, экспокоррекция на вспышку, счетчик кадров, и т.д. |
Информация на фокусировочном экране |
Рамки зон фокусировки, линии сетки, зона центровзвешенного замера |
Автофокус |
TTL c детектированием фазы, используется модуль Nikon Multi-CAM900; рабочий диапазон: EV -1 to EV 19 (ISO 100, в нормальных условиях: 20°C/68°F) |
Используется тот же модуль, что и в F80 - MultiCAM 900. |
Режимы работы автофокуса |
1) Покадровый AF (S),
2) Следящий AF (C),
3) Ручной (M)
|
Зона фокусировки |
Может быть выбрана одна из пяти |
Режим выбора зон AF |
1) Выбор фиксированной зоны AF
2) Динамический выбор зоны AF (возможен приоритет ближайшего объекта)
|
Блокировка фокуса |
Производится при нажатии кнопки AE-L/AF-L, либо при слегка нажатой кнопке спуска затвора в режиме (S) автофокуса. |
Объективы |
1) объективы AF Nikkor типа D/G: возможно использование всех функций,
2) объективы Nikkor типа Dс ручной фокусировкой: возможны все функции, кроме автофокуса,
3) объективы AF Nikkor кроме типов D/G: возможно использование всех функций, кроме 3D-матричного замера экспозиции
4) объективы AI-P Nikkor: возможны все функции, кроме 3D-матричного замера и автофокуса,
5) объективы без встроенного микропроцессора: возможно использование в режиме[M] (встроенный экспонометр камеры не может быть использован)
Электронный видоискатель не может быть использован с объективами светосилой менее f/5.6;
объективы серии IX-Nikkors не могут быть использованы.
|
Насчет использования старых неавтофокусных объективов: в отличие от F80, здесь появилась возможность выставлять экспозицию сначала "на глазок", а потом вносить поправки, тут же оценивая получившееся изображение на предмет недодержки/передержки. |
Угол изображения |
Приблиз. 1,5 x фокусного расстояния в формате, эквивалентном 35 мм [135] |
Опять же, "стандарт" цифрового века: аналогичным увеличением среди новых камер обладает Fujifilm FinePix S2 Pro и более старшие камеры от Nikon. |
Экспонометр |
Система TTL-экспозамера на открытой диафрагме;
1) 3D-матричный замер по 10-сегментной матрице,
2) Центрально-взвешенный замер ,
3) Точечный замер
|
Рабочий диапазон экспонометра |
1) Матричный замер: EV 0-21
2) Центрально-взвешенный замер: EV 0-21,
3) Точечный замер: EV 3-21 (в нормальны условиях, ISO 100, объектив f/1.4) |
Режимы отработки экспозиции |
1) [P] Автоматический мультипрограммный (возможно использование Гибкой Программы),
2) [S] Экспозамер с приоритетом выдержки,
3) [A] Экспозамер с приоритетом диафрагмы,
4) [M] Ручной; выдержка диафрагма могут быть установлены с шагом в 1/2 или 1/3 EV;
Режим с автоматическим контролем ISO (устанавливается через Custom settings) возможен в любом режиме отработки экспозиции (P, S, A, M) |
К "пленочным" режимам добавился еще один цифровой: "режим с автоматическим контролем чувствительности ISO", в котором автоматика камеры обеспечит надлежащую чувствительность матрицы при постоянстве выдержки/диафрагмы. Очень полезная штука: в критический момент не надо лазить по меню и Custom Settings для изменения значения ISO, камера все скорректирует автоматически. |
Экспокоррекция |
Возможна экспокоррекция в диапазоне ±5 EV с шагом в 1/2 или 1/3 EV |
В отличие от F80 и FinePix S2 Pro, появилась возможность вводить коррекцию с шагом в 1/3 EV… |
Автоблокировка экспозиции |
Установленная экспозиция может быть заблокирована нажатием кнопки AE-L/AF-L |
Эксповилка |
Количество снимков: два или три, шаг коррекции: 1/3, 1/2, 2/3 или 1 стоп |
Выдержки |
От 30 до 1/4,000 сек. и Bulb(от руки) |
Синхроконтакт |
Только X-контакт; синхронизация со вспышкой на выдержках не короче 1/180 sec. |
Управление вспышкой |
1) D-TTL (Автоматическая Сбалансированная Заполняющая вспышка, управляемая 5-сегментным TTL-мультисенсором) со встроенной вспышкой и внешними вспышкам и SB-80DX/28DX/50DX: возможны три режима работы
2) Автоматическая вспышка (не TTL) с внешней вспышкой
|
Вот и первый "минус" (не считая цену): камера снабжена только X-контактом, и все вспышки Nikon Speedlight, кроме тех, что имеют суффикс "DX", работают с ней только в автоматическом режиме (мощность импульса оценивается по датчику на самой вспышке). Также в этой фотокамере напрочь отсутствует обычный TTL-режим, и в связи с этим становится невозможным использование TTL-согласованных вспышек, "ведомых" встроенной вспышкой камеры. И это при том, что у конкурента (Fujifilm FinePix S2 Pro) сохранена возможность работы в обычном TTL-режиме.
Вот как объясняет это компания Nikon:
"Вспышка работает точно также, как при 3D-TTL замере, за исключением того, что в момент экспозиции камера не производит замер импульса по свету, отраженному от ПЗС. Вычисление мощности импульса производится только на основании данных, полученных TTL-датчиком во время предвспышек, свет которых, пройдя через объектив, отражается от серых шторок затвора. Это связано с тем, что ПЗС-матрица не отражает необходимое количество света во время испускания основного импульса."
Мда. Непонятно только, каким образом Fujifilm удалось сохранить TTL-режим работы вспышки. Должно быть, они просто используют другую матрицу со специальным отражающим покрытием.
|
Режимы синхронизации со вспышкой |
1) Синхронизация по передней шторке (нормальная синхронизация),
2) работа вспышки с эффектом Устранения Красноты Глаз (Red-Eye Reduction)
3) Медленная Синхронизация,
4) Медленная синхронизация с эффектом Устранения Красноты Глаз,
5) Синхронизация по задней шторке
|
Встроенная вспышка |
Поднимается вверх нажатием кнопки, ведущее число: 11м (ISO 100)
Диапазон ISO: 200 - 800
Система синхронизации с внешней вспышкой: невозможна
|
|
Индикатор готовности |
В видоискателе |
"Горячий башмак" |
Стандартный типа ISO; с запирающей ямкой для вспышки |
Синхроконтакт |
Необходим адаптер AS-15 |
Встроенный таймер |
Возможные интервалы: 2, 5, 10 (по умолчанию), 20 сек. |
Просмотр глубины резкости |
Возможен при нажатии на соответствующую кнопку, при этом диафрагма на объективе закрывается до установленного значения. |
Запись голосовых сообщений |
Возможна при наличии Multi Function Battery Pack |
Ввод текста |
Символы могут вводиться при помощи мульти-селектора (max. 36) |
Дистанционное управление |
10-контактный терминал для дистанционного управления есть в отдельно приобретаемом Multi Function Battery Pack |
Источники питания |
Li-ion акrумулятор EN-EL3 (7.2V DC), блок питания от сети переменного тока EH-5 (100-240V AC) |
Гнездо под штатив |
1/4 дюйма (ISO1222) |
Размеры
(Ширина x Высота x Толщина) |
Прибл. 144 x 116 x 80.5mm |
Вес (без батареи) |
Прибл. 700г |
Дополнительно приобретаемые аксессуары |
Multi Function Battery Pack MB-D100, Li-ion аккумулятор EN-EL3, зарядное устройство MH-18/19, блок питания EH-5, карты памяти CompactFlash™, вспышки SB-80DX/SB-28DX/SB-50DX, программный пакет "Nikon Capture3", футляр CF-D100 |
|
Таковы спецификации на данную камеру. Что тут можно сказать? Мечта о "цифровом" продолжении F80 стала реальностью (к сожалению, пока что только "виртуальной" - камера еще не появились в продаже). Правда, желания "все бросить" и начать копить на новую цифровую камеру у меня не появилось. Почему? На то есть несколько причин:
- цифровые технологии пока что находятся только в стадии становления - цены непримлемо высокие ($3000 за "тушку" - нет уж, извините), а качество, как ни крути, не может сравниться с "пленкой";
- сервис массовой цифровой печати пока что тоже можно считать развивающимся - в нашей стране пункты цифровой печати можно пересчитать по пальцам, а осуществлять печать дома, например, фотографий с вечеринки для всех ее участников, представляется несколько накладным, как по деньгам, так и по времени.
Также замечу, что даже если бы я сейчас купил цифровое "боди" с поддержкой имеющейся у меня оптики, я не продал бы свой F80. Все-таки для "цифровиков" и "пленочников" по-моему существуют свои, несколько разные области применения:
- пленочную камеру мне удобно использовать, когда я снимаю
- "для друзей/родственников/знакомых" (если требуется много печатать),
- для заказчиков, предпочитающих непосредственно hardcopy: отпечатки или слайды;
- цифровик же хорош, если съемка ведется
- для себя,
- для веба,
- для заказчика, предпочитающего цифровые форматы.
Вы спросите: что, пленочной камерой плохо снимать "для себя"? Цифровой лучше? Отвечу утвердительно. Уже сейчас большинство моих пленок, отснятых "для себя", ограничиваются только проявкой… и последующим сканированием. Что происходит дальше: лучшие кадры обрабатываются в Фотошопе так, как надо мне (а не товарищу в минилабе), и затем печатаются дома на цветном струйном фотопринтере в нужном мне формате. Замечу еще, что до печати доходит далеко не каждый кадр...
И если бы у меня была цифровая зеркалка, заниматься фототворчеством с ней было бы гораздо приятнее и интереснее. Ведь в этом случае исчезает лишнее звено в цепочке "нажатие на спуск"-"получение результата" - отпадает необходимость в фотопленке, которую надо проявлять и сканировать. А это стоит времени и денег.
В случае же использования цифровой камеры, результат можно предварительно оценить на экране ЖК-монитора, и если что-то не понравится - удалить. А затем, дома, в спокойной обстановке, со всем отснятым материалом можно осуществить все задуманные идеи, и, если захочется, получить готовые отпечатки.
Так что увы, несмотря на серьезные прорывы в цифровых технологиях, от них пока что следует ожидать улучшения двух основополагающих вещей - цены и качества. Как только оба этих параметра у цифрового фото максимально приблизятся к пленочному - тогда можно будет говорить об уверенной победе "цифры" над "пленкой" и со спокойной совестью отнести пленочную камеру на помойку.
Используемые материалы
|