ОптикаОглавление:
Какие объективы купить?Обычно вопросы, касающиеся покупки "первого" набора оптики, заданные в каких-либо фото-телеконференциях, приводят к ожесточенным спорам между любителями зум-оптики и фикс-фокалов. Любители фикс-фокалов ругают зумы за то, что они "мылят рисунок", любители зумов - ругают фиксы за их громоздкость и неудобство в работе. Это напоминает стычки любителей вареных яиц: "остроконечников" и "тупоконечников", описанные Джонатаном Свифтом в романе "Путешествие Гулливера". Такие стычки вечны и бессмыслены - вы увидите набор разных мнений и Ваш вопрос останется без ответа.На самом деле, совершенно безразлично, каким объективом Вы начнете фотографировать. Будь это зум или фикс-фокал, "бюджетный" или "про". Изображение формирует фотограф. Многие маститые фотографы снимали свои первые шедевры именно бюджетной зум-оптикой. Я так и не дал ответ на Ваш вопрос? ОК, приведу свое личное мнение: первым "штатным" объективом вполне может быть бюджетный зум с диапазоном фокусных расстояний 28-80 мм. Такой объектив обеспечит приемлемое качество изображения при печати до 15х20 см, у него есть неплохие "широкоугольные" возможности, он включает в себя "штатные" 50 мм, и "портретные" 70-80 мм. Он стоит чуть более $100. Если стоит вопрос о "первом" телеобъективе - тоже можно смело польститься на "бюджетный" вариант с фокусными расстояниями в диапазоне 70-300 мм. Такой объектив обойдется вам приблизительно в $150. Стоит заметить, что речь идет именно о "бюджетных" вариантах. Если деньги позволяют, можно позволить себе более "продвинутую" оптику, по цене $300-$400 за объектив. Ну а если денег вообще "куры не клюют", покупайте профи-зумы или набор фикс-фокалов. Единственное, я бы советовал остерегаться супер-зумов с фокусными расстояниями 28-200 мм или 28-300 мм. Качество изображения, формируемое такими объективами, увы, пока оставляет желать лучшего. Итак, приведу конкретные модели, на которые стоит обратить внимание. Они объединены в группы, по ценовой категории ("бюджетная" - "средняя" - "профи"), при этом каждая группа объективов покрывает фокусные расстояния от 28(24) мм до 300 мм. Приводятся только модели объективов Nikkor, об оптике других фирм читайте ответ на вопрос "Совместимы ли с F80 объективы "третьих" фирм?".
Еще к этому набору я бы все-таки добавил "штатник-полтинник" Nikkor AF 50/1.8 (или если есть деньги, Nikkor AF 50/1.4 D). Он может пригодиться, если потребуется большая светосила, например, при съемке в театре, когда вспышками пользоваться запрещено. Сам я использую объектив AF Nikkor 28-105/3.5-4.5 D IF в качестве основного объектива, телеобъектив у меня AF Nikkor 75-240/4.5-5.6 D, также имею "штатник" AF Nikkor 50/1.8, который мне здорово помог при работе в театре Армена Джигарханяна. Совместимы ли с F80 объективы "третьих" фирм?В основном совместимы. "Третьи" фирмы хитрым образом вычислили, как объективы Nikkor обмениваются информацией с камерой, и приспособили свои линейки объективов для работы с камерами Nikon.Проблемы могут возникнуть при использовании некоторых старых серий HSM-объективов компании SIGMA (эти объективы используют свой собственный ультразвуковой мотор). Сейчас фирма уверяет, что проблемы исправлены. Так что предостерегаю от покупки подержанного HSM-объектива SIGMA - черт его знает, как он поведет себя с Вашим F80. Что касается правильности работы функции "D" (передачи в камеру информации о дистанции до объекта съемки), то с этим, как правило, проблем не возникает. Стоит ли покупать AF Nikkor 28-105/3.5-4.5 IF D?Цитирую собственный ответ на подбный вопрос в конференции на http://www.sight.ru.
К его достоинствам, помимо отличного изображения, можно отнести еще и довольно прочное просветление на передней линзе. К недостаткам... ну пожалуй, слишком короткий ход кольца фокусировки и неинформативную (по этой причине) шкалу расстояний. Впрочем, если пользоваться автофокусом, эти недостатки легко компенсируются. Сам использую этот объектив в качестве штатного к F80-му уже год, снимать приходилось в различнейших условиях - от потного и душного рок-клуба и морозных гор до "спокойно-умиротворенной" атмосферы детского сада. =) Насчет "хлипкости" - по сравнению с другими объективами из низшей ценовой категории - он смотрится настоящим крепышом =) . Конечно, он не чета AF-S-ному 28-70/2.8 - этот производит впечатление танка... ну работа у него такая, что поделаешь... Можно ли использовать с F80 неавтофокусные объективы? Совместим ли он с отечественными объективами?Цитирую ту часть спецификаций на данную камеру, что касается использования неавтофокусных объективов:
Почему же при использовании объективов без встроенного микропроцессора экспонометр камеры отключается? Дело в том, что экспонометру камеры для выдачи корректных данных (чтобы не было зависимости от используемых объективов с разной светосилой) необходимо знать, при каком относительном отверстии объектива производится замер. В случае использования объективов со встроенным микропроцессором - все очень просто: информация о текущем состоянии объектива передается его центральным процессором (CPU). Если же используется "обычный" объектив, то передача данных осуществляется при помощи специального рычажка, положение которого соответствует его фактическому текущему относительному отверстию. Увы, в Nikon F80 отсутствует сенсор, улавливающий положение того рычажка на объективе. Поэтому экспонометру просто неоткуда взять данные о текущей диафрагме и ввести необходимую коррекцию в свои показания, и в этом случае компьютер камеры просто отключает его. Правда, если Вы снимаете со вспышкой, то она, несмотря ни на что, остается работать в режиме TTL. Дело в том, что работа TTL-сенсора не зависит от установленного объектива - он получает необходимое количество света уже в тот момент, когда на объективе установлена требуемая диафрагма и затвор открыт. Этот факт также подтверждается и руководством по эксплуатации. Так что при съемке на негативную пленку в помещении у вас есть шанс получить хорошие фотографии, не прибегая к помощи внешнего экспонометра. Что касается использования отечественной оптики, в сети представлено достаточно много фотографов, использующих Nikon F80 совместно с отечественными объективами. Увы, мой опыт использования отечественных объективов совместно с Nikon F80 был небогат и немного печален: однажды я взялся "померять" МС-Зенитар 16/2.8 на свой F80, и в один прекрасный момент байонет "заклинило". Минут 20 мы совместно с сотрудниками магазина пытались "оторвать" заклинивший объектив, испытали небольшой стресс… оказалось, дело было в "хвостовике" объектива, качество его обработки оставляло желать лучшего. Следующий образец все-таки был благополучно одет на камеру. Однако не следует думать, что все "зенитары" такие, просто следует винмательно выбирать объектив, прежде, чем одевать его на камеру. А еще, приведу несколько картинок из своего небогатого опыта, сделанных "Зенитаром", правда присоединенным к моей предыдущей камере - Nikon F60. В данный момент выпуском Никон-совместимых объективов в основном занимается киевский "Арсенал", он же пока не прекращает выпуск камер семейства "Киев". Среди их ассртимента следует отметить tilt-shift объектив Арсат 35/2.8, некогда скопированный с аналогичного Nikkor. Также объективы с байонетом "Н" производит Красногорский "Зенит" (в частности, там делают великолепный "фиш-ай" МС-Зенитар 18/2.8). Еще "для Никона" производят зеркально-линзовые телеобъективы в Лыткарино - это "Рубинары" 5,6/500 и 10/1000. Однако не факт, что будет возможно использование всех этих объективов с Nikon F80 (сам не проверял), возможно, некоторые их модели просто не налезут на камеру - помешает свес встроенной вспышки. Итак, ограниченная совместимость Nikon F80 с объективами без встроенного микропроцессора, является его несомненным минусом. Видимо, маркетологи Nikon посчитали, что неавтофокусная оптика пользуется спросом в основном у профессиональных фотографов, а Nikon F80-камера, расчитанная на любителей (пусть и продвинутых). Таким образом, новое поколение любителей "ориентировали" на новое поколение оптики, и надо заметить, весьма неплохой (правда, пока недешевой). Ссылки по теме: Отзывы западных фотографов об отечественных "фиш-ай" объективах (на англ.) Форум на photo.net. Упоминаются отечественные объективы. (на англ.) Можно ли использовать с F80 "тяжелые" репортерские объективы?В принципе, можно. Но стоит иметь в виду, что в "тяжелом" объективе нужно перемещать довольно увесистые группы линз. Если используемый объектив - не AF-S, то встроенного моторчика F80 не будет хватать для быстрой фокусировки такого "лонгтома".Вообще, данная камера не рассчитана на работу с такими объективами, равно как сами объективы предполагают работу с камерами более высокого класса. Так что для работы с ними лучше выбрать другую, профессиональную камеру Nikon. Если же ничего другого под рукой нет, рекомендую запастись батарейками или аккумуляторами. Стоит ли покупать объективы G-серии (без диафрагменного кольца)?Стоит, если Вы не собираетесь впоследствии приобретать механическую камеру Nikon. Цитирую с сайта Nikon: "Объективы Nikkor типа G полностью совместимы с фотокамерами F5, F100, F80, F65, F60, F50, серии F-401, PRONEA 600i, PRONEA S и серии D1. (С другими фотокамерами они не совместимы.) В случае их установки на фотокамеры F4, серии F90, F70, серии F-801 и F-601M возможно использование только программного автоматического режима отработки экспозиции или автоматического режима отработки с приоритетом выдержки."Также следует заметить, что серия G ориентирована в первую очередь на начинающих фотографов, и относится скорее к "бюджетной" группе. |
|||||||||
© 2001, Ilya S. Eliseyev AKA Redrick Все торговые марки принадлежат их владельцам. При публикации материалов сайта в интернет гиперссылка на оригинал обязательна. Публикация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения автора. |