|
|
|
О нем, родимом...
Оглавление:
Какие у него плюсы?
- Очень тихий и мягкий спуск. По сравнению с ним, прочие камеры (даже Nikon F100) - просто "грохочут" во время съемки.
- 5 точек автофокусировки - можно легко наводиться автофокусом "по глазам" при портретной съемке, не боясь при этом потери резкости из-за угловой разницы расстояний.
- Возможность ручного ввода ISO пленки. "Пушьте" и "пулльте" ее потом как угодно и на сколько угодно единиц.
- Включаемая "сетка" в видоискателе. Напоминание о композиции и "золотом сечении".
- Возможность использования обычного механического тросика во время съемок со штатива.
- Довольно точный матричный экспозамер от Nikon - позаимствован у "старшего брата" F100. Экспонометр сравнивает данные о яркости и контрастности зон экспозамера во внутренней базе, содержащей эксподанные о порядка 10000 изображений.
- Есть 1%-й точечный замер.
- Отсутствуют "сюжетные программы" типа "портрет", "пейзаж", "спорт" и пр.
- Есть мультиэкспозиция.
- Цена. Все-таки еще лет 10 назад о таких возможностях не мечтали и профессионалы.
Какие у него минусы?
- Плохая поддержка объективов без встроенного микропроцессора: их можно использовать, но при этом камера отключает собственный TTL-экспонометр (естественно, обо всех режимах съемки, кроме "M", следует забыть). Сразу возникают проблемы с использованием отличной оптики Nikkor MF (кроме последних объективов P-серии), а также отечественных объективов с байонетом "Н". Так что, если есть желание использовать такие линзы, обзаводитесь внешним экспонометром.
- Камера плохо лежит в руке без батарейного блока. Имеется в виду мужская рука, в женской он, может, и лежит нормально … Налицо явное вымогательство денег за батарейный блок ($70-$90).
- Кстати, на батарейном блоке нет дополнительной спусковой кнопки.
- В режиме "М" отключается 3D режим вспышки. Вспышка становится обычной TTL-вспышкой, и лица на темном фоне могут стать пересвеченными.
- Нет брэкетинга на вспышку, приходится "крутить колеса" самому.
- Темный фокусировочный экран - работать в режиме ручной наводки на резкость становится проблематично.
- Отсутствие возможности инфракрасной съемки. Положение пленки в камере отслеживается по перфорации с помощью инфракрасного датчика.
Глюки F80
Увы, "глюки" в работе F80 замечены были. Слава богу, они не носят постоянного характера, и на каждый "глюк" можно найти причину, вызвавшую его.
- Ни с того, ни с сего камера "потеряла" ISO-значение у пленки и счетчик кадров сбросился на "E". Это случилось на середине ролика. Пришлось отматывать пленку на начало, вынимать, протирать контакты DX-определителя. Это не помогло. Вынул батарейки, подержал камеру некоторое время в "полной отключке"… Сработало! Пленка определилась. Видимо, виной тому было пребывание камеры в душном клубе на съемке концерта накануне. Атмосфера там была весьма влажной.
- На одной из первых съемок Nikon F80 с SB-28 почему-то перестала срабатывать вспышка. Вину свалил на "непритертые" контакты "башмака" или самой вспышки.
Вот, пожалуй, и все. Если у Вас были "глюки" с Вашим F80, присылайте, опубликую.
Новые данные:
Еще один глюк, который прислал посетитель сайта Alexander Orlov:
на длинной выдержке (15с) камера вдруг замерла с открытым затвором! Долго дергал, включал-выключал, снимал объктив-надевал - ноль эмоций. Вынул аккумуляторы, вставил обратно - проснулась.
Напрашивается вывод: в случае "приглючений" действуйте как настоящие программисты: полностью выключите камеру (выньте батарейки) и вставьте их через некоторое время обратно.
Чего бы еще хотелось от F80?
- Синхронизации со вспышкой на выдержках короче 1/125. Конкуренты "дышат в спину", уже MINOLTA Dynax 5 из более низкой ценовой категории умеет синхронизоваться со вспышкой на выдержках до 1/4000. Вообще, хотелось бы, чтобы Никон разработал более гуманную систему синхронизации со вспышкой на больших скоростях затвора. При существующей системе - FP, фотографу приходится "прикидывать" импульс вспышки в уме, в то же время как у Canon и Minolta всеми расчетами ведает встроенный компьютер камеры.
- Дополнительной спусковой кнопки на батарейном блоке. Руки устают, когда нужно отснять около сотни, допустим, детских портетов.
- Дистанционного управления спуском затвора. Тросик, он, конечно, хорош, но иногда хочется либо заиметь тросик подлиннее, либо заменить на ИК-пульт.
- Очень хочется цифрового "задника". Наверное, это мечта любого "аналогового" компьютерно-грамотного фотографа. =)
- Конечно, хочется поддержки механической оптики. В конце концов, не зря же производят всякие "Арсаты" и "Зенитары"? Да и Никкоры прошлого века - тоже неплохие объективы =)
- Также хочется исправления прочих недостатков, указанных в соответствующем пункте настоящего документа.
Чем он хуже/лучше Nikon F70?
Чем лучше:
- стиль управления F80 похож на Nikon F100 и F5, а F70 обладает "премудрым" меню;
- у F70 нет штатного батарейного блока, у F80 - есть (но без дополнительной спусковой кнопки);
- F80 может использовать обычный спусковой тросик, а F70 требует довольно дорогого электронного;
- у F80 есть программно-включаемая сетка на экране видоискателя, у F70-экран стандартный, без возможности замены;
- у F80 5 зон фокусировки, у F70 - одна (но, правда, широкая и крестоообразная);
- у F80 встроенная вспышка поднимается выше, чем у F70, а это уменьшает риск появления "красных глаз" на фотографиях.
Чем хуже:
- у F80 ниже "скорострельность" при спортивной съемке - 2.5 кадра/сек против 4 кадров/сек у F70;
- у F80 не работает экспозамер с объективами без встроенного микропроцессора, у F70 - работает (внимание, поклонники отечественной оптики!!!);
- у F70 есть брэкетинг(эксповилка) по вспышке, у F80 - брэкетинг по вспышке осуществляется только в рамках всеобщего брэкетинга экспозиции.
Корпус какого цвета лучше купить, черного или серебристого?
Здесь все просто: преимущество черного корпуса по сравнению с серебристым состоит в том, что отражение черного корпуса менее заметно на фотографируемых предметах. И вообще, черный корпус меньше привлекает внимание, нежели серебристый, а профессиональному фотографу, снимающему, например, дикую природу или личную жизнь знаменитостей, вовсе не надо "светить" своей камерой. И такой фотограф готов выложить дополнительные деньги за черный фотоэкип.
Это и привело к возникновению разницы в цене между "черной" и "белой" техникой.
Единственное исключение здесь, пожалуй, в окрасе репортерских длиннофокусных объективов - Кэнон в 80-х годах задал моду на белые профи-линзы, вот и Никон с Минольтой тоже занялись "перекраской" своих оптических изделий.
Тем не менее, вся профессиональная топ-аппаратура (Nikon F5, Canon EOS 1V, Minolta Dynax 9, Pentax Z1-P) выпускается только в черном варианте.
В общем, если Вам не важно, будет ли "бликовать" Ваша камера или нет, а дизайн серебристой камеры кажется Вам более стильным, смело покупайте "светлый" вариант. Конструктивно он совершенно аналогичен черному.
Стоит ли брать F80S?
Я использую F80S, и функция впечатывания эксподанных у меня включена постоянно. Но их чтением и анализом я занимался наверное, раз пять за год использования камеры. И вот в каких случаях:
- когда снимал на слайд в различных условиях с использованием экспокоррекции, пытался выяснить "на собственной шкуре", когда и зачем она нужна;
- когда пытался разобраться с экспозиционным и резкостным браком в своих снимках - мучился вопросом "как же этот эффект был достигнут?";
- когда снимал - баловался с длинными выдержками…
Могу сказать только то, что эксподанных, впечатываемых камерой (напомню, что камера впечатывает данные только о выдержке, диафрагме, и введенной экспокоррекции), "не хватает", хотелось бы еще получать:
- модель используемого объектива;
- фокусное расстояние объектива;
- расстояние до объекта;
- режим работы вспышки;
- значение коррекции на импульс вспышки;
- положение зум-головки внешней вспышки.
У моделей более высокого класса эксподанные не записываются на пленку, а экспортируются в персональный компьютер. Для моделей "среднего класса", представителем коего является F80(S), наличие опции впечатывания элементарных и наиболее важных данных об условиях съемки является несомненным плюсом. Вам остается решить, готовы ли Вы заплатить более $200 за этот "плюс" или нет.
Какой F80 у автора?
У меня F80S, собран в Тайланде, №2065062. Моя камера была куплена в магазине ФотоФрейм в начале августа 2000 года.
|