|
|
|
F80 FAQ home / Разное / Фотофорум 2002
Фотофорум 2002
Апрель. Сокольники. Фотофорум 2002.
По большей части, ничего сенсационного. Все уже давно по тысяче раз было просмотрено на веб-страницах, проанализировано, и сделаны соответствующие выводы.
Но тем не менее, выставка всегда дает нечто большее, нежели чем обычное чтение спецификаций и просмотр картинок:. на ней экспонаты можно рассмотреть со всех сторон, потрогать руками, а также побщаться с живыми людьми.
Итак, по порядку.
Первым из просмотренных стендов был довольно огромный стенд компании Fujifilm, щедро украшенный красивыми девушками в супероблегающих латексных зелено-белых платьицах... Бог с ними, с девушками, мы, в конце концов, сюда не за этим пришли. В том месте стенда, где представлены цифровые камеры Fujifilm, не было вожделенной Fujifilm FinePix S2 Pro (цифровой зеркалки, сделаной на базе Nikon F80). Молодой человек, консультант фирмы, сказал примерно следующее: "сами ждали, ан нет, не привезли нам ее". На вопрос об ориентировочной цене на это электронное чудо он ответил, что стоить эта камера в России будет примерно $3000-$3100. Также он сказал, что эта камера появится в нашей стране в конце мая-начале июня. Я взял у него проспект на эту новинку, а также на ее предшественницу Fujifilm FinePix S1 Pro ("цифровик" на базе F60), котрая была к тому же представлен "живьем" на этом стенде.
Затем я направился в соседний павильон, к стенду компании Nikon, все-таки надеясь подержать в руках "живой" Nikon D100. Окзалось, не зря надеялся. Знакомство с Nikon D100 оказалось кульминацией посещения данной выставки.
Зрительно, да и по тактильным ощущениям, данная камера показалась мне несколько более массивной относительно F80, тем не менее, она сохранила всю эргономику своего пленочного предка (я не говорю об эргономике системы меню и прочей цифровой части). В общем, те, кто работал с Nikon F80, думаю, смогут быстро освоить D100.
Я попытался вставить в нее флешку, вынутую из моего Coolpix 950, дабы попробовать сделать серию тестовых снимков... Но D100 предложил мне ее отформатировать... я, естественно, отказался.
Далее, в ходе беседы с консультантом Nikon, удалось выяснить, что D100 появится на российском рынке только в конце лета, и предполагаемая цена на него составит $2500-$3000 (что уже ниже, чем на Fujifilm FinePix S2 Pro). Что касается аксесуаров для D100, то удалось выяснить, что новая "топ"-вспышка SB-80DX, которая обеспечивает поддержку замера D-TTL, используещегося в цифровых зеркалках Nikon, будет стоить примерно на уровне предыдущего "топа" SB-28, т.е. $350-$400. SB-28, также как и ее "старшая сестра", SB-28DX, снимаются с производства. Цена на батарейный блок/питающую рукоятку для D100 пока не ясна. Представитель фирмы сказал, что он не обладает никакой информацией по этоум поводу.
Также на стенде Nikon меня приято удивила новая цифровая "мыльница" - Nikon Coolpix 2500. На первый взгляд, это скорее диктофон,нежели цифровая камера. Однако, одно движение большого пальца - и из-под серебристого обрамления на вас уставится всевидящее око объектива нового Coolpix'а. На вопрос, а позволяет ли это электронно-оптическое чудо записывать звук, представитель фирмы ответил отрицательно. А жаль. Получилась бы неплохая "машинка" для журналистов: сначала записал интервью, а потом сфотографировал. Кстати, по словам того же преставителя фирмы, камера должна со дня на день появится в продаже. По цене порядка $480.
Из новинок "Никона" также привлек внимание новый пленочный апарат начального, я бы даже сказал, "суперначального" уровня - Nikon F55. По своим возможностям и функциональности - это почто что Nikon F60 (а местами даже и больше!), с которого начинались мои опыты в фотографии. Смотрите сами: "ручные" режимы (M,A,S,P), 3 зоны фокусировки, серийная съемка со скоростью 1,5 кадра/сек, довольно мягкий спуск (но все же жестче, чем у Nikon F80). При этом камера довольно миниатюрна (как раз для женских ручек!). Продаваться такое чудо будет в ките с объективом AF 28-80/3.3-5.6 G за $280. Супер!
Также приятно удивили Никоновские проспекты, особенно каталог Никоновской оптики - информация изложена максимально подробно. Сильно захотелось, чтобы фирма давала столь же подробную информацию на своем русскоязычно веб-сайте.
Ну ладно, бог с ним, с Никоном, пойдем дальше.
Panasonic удивил своим альянсом с Leica. Казалось бы, что общего может быть у производителя аудио-видеоаппаратуры и у производителя hi-end фототехники? Ан нет, уже несколько лет, как Panasonic использует оптику прославленного немецкого производителя в своих видеокамерах, а теперь вот эта компания решила проявить себя на рынке цифровой фототехники, выйдя на него с серией камер Lumix, в которых используются объективы Leica вкупе с математическо-электронной частью, разработанной в недрах Matsushita Electric. Удивило, пожалуй, только то, что для продвижения товаров была выбрана рядовая марка Panasonic, а не элитная Technics.
Также удивил наш родной, Красногорский завод им. Зверева, который представил новинку - камеру-автомат с ламельным электронным затвором - Зенит КМ. Так и захотелось обозвать эту камеру "трактором" - она огромна, неуклюжа, да и звуки при работе издает соответствующие.
Удивило также отсутствие стенда фирмы Sigma - производителя оптики и зеркальных фотокамер, представившего на прошедшей выставке Photokina свою новую цифровую камеру Sigma SD-9, основанную на сенсоре нового пококления Foveon X3. Лишь небольшая экспозиция линейки объективов и традиционных фотокамер этой фирмы была на стенде прославленного продавца фототехники - Foto.Ru. Кстати, Foto.Ru был единственным стендом на выставке, где посетителям предлагалось свободно выйти в интернет.
Из "большой тройки" производителей фотопленки новинками удивила только Konica, представившая новую серию своих изделий для 35-мм фотографии - Centuria Super, в которой впервые появилась пленка чувствительностью 1600 ISO. Та же компания немного разочаровала тем, что ее новая слайдовая пленка, которая отличается своей относительной дешевизной, не будет продаваться в России.
Среди производителей осветительного ободурования привлек внимание стенд набирающей обороты компании Rekam. Их стенд занимал большую площадь, и помимо уже "раскрученного" направления своего бизнеса - компакт-камер, они рекламировали осветительное оборудование собственного производства. В принципе, ничего необычного, вроде как и цена на студийные вспышки на среднерыночном уровне, кроме серии мини-вспышек Stardust. Эти мини-вспышки примечательны тем, что они ввинчиваются в стандартный "лампочный" патрон типа "миньон", на контакты которого подается обычное сетевое напряжение в 210-250 вольт. Мощность этих "лампочек" - от 20 до 80 Дж. Синхронизация по световому имульсу. Неплохое решение для стесненного в средствах фотографа.
Тем не менее, среди всех производителей "света" хочется выделить Prolinca - они предлагают отличный, на мой взгляд, набор: 2 осветителя по 250 Дж, штативы, зонты, тубусы. К тому же, все это прождается уже уложенным в кофр и спрятанным в чехол. Стоит это счастье "выездного" фотографа всего $860 у "Марко-про".
Что касается общего впечатления от выставки... повторюсь, ничего сенсационного. Обычная выставка с большими двухэтажными стендами и маленькими закутками, с презентациями, проспектами и небольшой долей "халявы". Ну, и с красивыми девушками из разных модельных агентств, конечно же! Фотографии прилагаются...
|