Rambler's Top100


  [ О нем, родимом... ]
  [ Оптика ]
  [ Аксессуары ]
  [ Типсы и триксы ]
  [ Прочее ]
  [ Ссылки ]

  [ об авторе... ]

Оптика

Оглавление:

Какие объективы купить?

Обычно вопросы, касающиеся покупки "первого" набора оптики, заданные в каких-либо фото-телеконференциях, приводят к ожесточенным спорам между любителями зум-оптики и фикс-фокалов. Любители фикс-фокалов ругают зумы за то, что они "мылят рисунок", любители зумов - ругают фиксы за их громоздкость и неудобство в работе. Это напоминает стычки любителей вареных яиц: "остроконечников" и "тупоконечников", описанные Джонатаном Свифтом в романе "Путешествие Гулливера". Такие стычки вечны и бессмыслены - вы увидите набор разных мнений и Ваш вопрос останется без ответа.

На самом деле, совершенно безразлично, каким объективом Вы начнете фотографировать. Будь это зум или фикс-фокал, "бюджетный" или "про". Изображение формирует фотограф. Многие маститые фотографы снимали свои первые шедевры именно бюджетной зум-оптикой. Я так и не дал ответ на Ваш вопрос?

ОК, приведу свое личное мнение: первым "штатным" объективом вполне может быть бюджетный зум с диапазоном фокусных расстояний 28-80 мм. Такой объектив обеспечит приемлемое качество изображения при печати до 15х20 см, у него есть неплохие "широкоугольные" возможности, он включает в себя "штатные" 50 мм, и "портретные" 70-80 мм. Он стоит чуть более $100. Если стоит вопрос о "первом" телеобъективе - тоже можно смело польститься на "бюджетный" вариант с фокусными расстояниями в диапазоне 70-300 мм. Такой объектив обойдется вам приблизительно в $150. Стоит заметить, что речь идет именно о "бюджетных" вариантах. Если деньги позволяют, можно позволить себе более "продвинутую" оптику, по цене $300-$400 за объектив. Ну а если денег вообще "куры не клюют", покупайте профи-зумы или набор фикс-фокалов. Единственное, я бы советовал остерегаться супер-зумов с фокусными расстояниями 28-200 мм или 28-300 мм. Качество изображения, формируемое такими объективами, увы, пока оставляет желать лучшего.

Итак, приведу конкретные модели, на которые стоит обратить внимание. Они объединены в группы, по ценовой категории ("бюджетная" - "средняя" - "профи"), при этом каждая группа объективов покрывает фокусные расстояния от 28(24) мм до 300 мм. Приводятся только модели объективов Nikkor, об оптике других фирм читайте ответ на вопрос "Совместимы ли с F80 объективы "третьих" фирм?".
  • "бюджетная" группа:
    - Nikkor AF 28-80/3.5-5.6 D (или G) - ~$120;
    - Nikkor AF 70-300/4.5-5.6 G (можно Nikkor AF 75-240 D) - ~$140-$160;
  • "средняя" группа:
    - Nikkor AF 28-105/3.5-4.5 D IF - ~$350, можно Nikkor AF 24-120/3.5-5.6 D (~$400), Nikkor 24-85/2.8-4 D IF (~$600) или Nikkor 35-70/2.8 D (~$600);
    - Nikkor AF 70-300/4-5.6 D ED (~$375).
  • "профи":
    - Nikkor AF-S 28-70/2.8 D (можно поискать старую версию без AF-S);
    - Nikkor AF-S 80-200/2.8 D (опять же, есть старая версия без AF-S);
    - прочие "профи" - объективы компании Nikkor (на Ваш вкус)…
Подсчитаем затраты: на "бюджетный" набор Вам придется потратить чуть более $300, на набор "середнячка" уйдет более $700. Ну, а цена на набор "профи" уже будет измеряться в килобаксах. Да к такому набору лучше купить и камеру помощнее - F90X, F100 или F5. Также рекомендую почитать ответ на вопрос "Можно ли использовать с F80 "тяжелые" репортерские объективы?".

Еще к этому набору я бы все-таки добавил "штатник-полтинник" Nikkor AF 50/1.8 (или если есть деньги, Nikkor AF 50/1.4 D). Он может пригодиться, если потребуется большая светосила, например, при съемке в театре, когда вспышками пользоваться запрещено.

Сам я использую объектив AF Nikkor 28-105/3.5-4.5 D IF в качестве основного объектива, телеобъектив у меня AF Nikkor 75-240/4.5-5.6 D, также имею "штатник" AF Nikkor 50/1.8, который мне здорово помог при работе в театре Армена Джигарханяна.

Вернуться наверх

Совместимы ли с F80 объективы "третьих" фирм?

В основном совместимы. "Третьи" фирмы хитрым образом вычислили, как объективы Nikkor обмениваются информацией с камерой, и приспособили свои линейки объективов для работы с камерами Nikon.

Проблемы могут возникнуть при использовании некоторых старых серий HSM-объективов компании SIGMA (эти объективы используют свой собственный ультразвуковой мотор). Сейчас фирма уверяет, что проблемы исправлены. Так что предостерегаю от покупки подержанного HSM-объектива SIGMA - черт его знает, как он поведет себя с Вашим F80.

Что касается правильности работы функции "D" (передачи в камеру информации о дистанции до объекта съемки), то с этим, как правило, проблем не возникает.

Вернуться наверх

Стоит ли покупать AF Nikkor 28-105/3.5-4.5 IF D?

Цитирую собственный ответ на подбный вопрос в конференции на http://www.sight.ru.
    Отличный объектив - настоящая рабочая лошадка!

    К его достоинствам, помимо отличного изображения, можно отнести еще и довольно прочное просветление на передней линзе.

    К недостаткам... ну пожалуй, слишком короткий ход кольца фокусировки и неинформативную (по этой причине) шкалу расстояний. Впрочем, если пользоваться автофокусом, эти недостатки легко компенсируются.

    Сам использую этот объектив в качестве штатного к F80-му уже год, снимать приходилось в различнейших условиях - от потного и душного рок-клуба и морозных гор до "спокойно-умиротворенной" атмосферы детского сада. =)

    Насчет "хлипкости" - по сравнению с другими объективами из низшей ценовой категории - он смотрится настоящим крепышом =) . Конечно, он не чета AF-S-ному 28-70/2.8 - этот производит впечатление танка... ну работа у него такая, что поделаешь...

Вдобавок приведу несколько фотографий (правда, по изображению на веб-странице сложно судить о качествах оптики, но тем не менее):
Портретная съемка (кто спрашивал о bokeh?). Нажмите для увеличения. Макро. Нажмите для увеличения.
Макро. Фрагмент листка.


Вернуться наверх

Можно ли использовать с F80 неавтофокусные объективы? Совместим ли он с отечественными объективами?

   Цитирую ту часть спецификаций на данную камеру, что касается использования неавтофокусных объективов:
  • PC Micro-Nikkor 85mm f/2.8D: Все функции, кроме автофокуса, а также любые режимы отработки экспозиции, кроме ручного, возможны, если не использовать механизм tilt-shift данного объектива.
  • AI-P Nikkor: Можно использовать все функции, кроме Пространственного Матричного Замера Экспозиции.
  • Объективы, не оборудованные встроенным микропроцессором (non-CPU lenses): Эти объективы можно использовать в режиме Ручной отработки экспозиции (M), при этом экспонометр камеры не может быть использован.
   Итак, использовать неавтофокусные объективы можно, особенно если они оборудованы микропроцессором. Также следует обратить внимание на новый PC Micro-Nikkor 85mm f/2.8 D, а также Nikkor 45mm f/2.8 P, который, как заявлено производителем, поддерживает все режимы отработки экспозиции камер серии F80.

   Почему же при использовании объективов без встроенного микропроцессора экспонометр камеры отключается? Дело в том, что экспонометру камеры для выдачи корректных данных (чтобы не было зависимости от используемых объективов с разной светосилой) необходимо знать, при каком относительном отверстии объектива производится замер. В случае использования объективов со встроенным микропроцессором - все очень просто: информация о текущем состоянии объектива передается его центральным процессором (CPU). Если же используется "обычный" объектив, то передача данных осуществляется при помощи специального рычажка, положение которого соответствует его фактическому текущему относительному отверстию.

   Увы, в Nikon F80 отсутствует сенсор, улавливающий положение того рычажка на объективе. Поэтому экспонометру просто неоткуда взять данные о текущей диафрагме и ввести необходимую коррекцию в свои показания, и в этом случае компьютер камеры просто отключает его.

   Правда, если Вы снимаете со вспышкой, то она, несмотря ни на что, остается работать в режиме TTL. Дело в том, что работа TTL-сенсора не зависит от установленного объектива - он получает необходимое количество света уже в тот момент, когда на объективе установлена требуемая диафрагма и затвор открыт. Этот факт также подтверждается и руководством по эксплуатации. Так что при съемке на негативную пленку в помещении у вас есть шанс получить хорошие фотографии, не прибегая к помощи внешнего экспонометра.

   Что касается использования отечественной оптики, в сети представлено достаточно много фотографов, использующих Nikon F80 совместно с отечественными объективами. Увы, мой опыт использования отечественных объективов совместно с Nikon F80 был небогат и немного печален: однажды я взялся "померять" МС-Зенитар 16/2.8 на свой F80, и в один прекрасный момент байонет "заклинило". Минут 20 мы совместно с сотрудниками магазина пытались "оторвать" заклинивший объектив, испытали небольшой стресс… оказалось, дело было в "хвостовике" объектива, качество его обработки оставляло желать лучшего. Следующий образец все-таки был благополучно одет на камеру. Однако не следует думать, что все "зенитары" такие, просто следует винмательно выбирать объектив, прежде, чем одевать его на камеру. А еще, приведу несколько картинок из своего небогатого опыта, сделанных "Зенитаром", правда присоединенным к моей предыдущей камере - Nikon F60.

Тестовый снимок. (Нажмите для увеличения) Небо Комтека. (Нажмите для увеличения)

   В данный момент выпуском Никон-совместимых объективов в основном занимается киевский "Арсенал", он же пока не прекращает выпуск камер семейства "Киев". Среди их ассртимента следует отметить tilt-shift объектив Арсат 35/2.8, некогда скопированный с аналогичного Nikkor. Также объективы с байонетом "Н" производит Красногорский "Зенит" (в частности, там делают великолепный "фиш-ай" МС-Зенитар 18/2.8). Еще "для Никона" производят зеркально-линзовые телеобъективы в Лыткарино - это "Рубинары" 5,6/500 и 10/1000. Однако не факт, что будет возможно использование всех этих объективов с Nikon F80 (сам не проверял), возможно, некоторые их модели просто не налезут на камеру - помешает свес встроенной вспышки.

   Итак, ограниченная совместимость Nikon F80 с объективами без встроенного микропроцессора, является его несомненным минусом. Видимо, маркетологи Nikon посчитали, что неавтофокусная оптика пользуется спросом в основном у профессиональных фотографов, а Nikon F80-камера, расчитанная на любителей (пусть и продвинутых). Таким образом, новое поколение любителей "ориентировали" на новое поколение оптики, и надо заметить, весьма неплохой (правда, пока недешевой).

Ссылки по теме:
Отзывы западных фотографов об отечественных "фиш-ай" объективах (на англ.)
Форум на photo.net. Упоминаются отечественные объективы. (на англ.)


Вернуться наверх

Можно ли использовать с F80 "тяжелые" репортерские объективы?

В принципе, можно. Но стоит иметь в виду, что в "тяжелом" объективе нужно перемещать довольно увесистые группы линз. Если используемый объектив - не AF-S, то встроенного моторчика F80 не будет хватать для быстрой фокусировки такого "лонгтома".

Вообще, данная камера не рассчитана на работу с такими объективами, равно как сами объективы предполагают работу с камерами более высокого класса. Так что для работы с ними лучше выбрать другую, профессиональную камеру Nikon. Если же ничего другого под рукой нет, рекомендую запастись батарейками или аккумуляторами.

Вернуться наверх

Стоит ли покупать объективы G-серии (без диафрагменного кольца)?

Стоит, если Вы не собираетесь впоследствии приобретать механическую камеру Nikon. Цитирую с сайта Nikon: "Объективы Nikkor типа G полностью совместимы с фотокамерами F5, F100, F80, F65, F60, F50, серии F-401, PRONEA 600i, PRONEA S и серии D1. (С другими фотокамерами они не совместимы.) В случае их установки на фотокамеры F4, серии F90, F70, серии F-801 и F-601M возможно использование только программного автоматического режима отработки экспозиции или автоматического режима отработки с приоритетом выдержки."

Также следует заметить, что серия G ориентирована в первую очередь на начинающих фотографов, и относится скорее к "бюджетной" группе.

Вернуться наверх

     
© 2001, Ilya S. Eliseyev AKA Redrick
Все торговые марки принадлежат их владельцам.
При публикации материалов сайта в интернет гиперссылка на оригинал обязательна.
Публикация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения автора.


TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Сайт создан в системе uCoz