Rambler's Top100


  [ О нем, родимом... ]
  [ Оптика ]
  [ Аксессуары ]
  [ Типсы и триксы ]
  [ Прочее ]
  [ Ссылки ]

  [ об авторе... ]


F80 FAQ home / Аксессуары / Светосинхронизатор SU-4


Светосинхронизатор SU-4.

Оглавление:

Что это такое?

    Nikon SU-4 в оригинале именуется как "беспроводной контроллер ведомых вспышек" (Nikon Wireless Slave Flash Adapter). В описании к нему сказано буквально следующее:
The SU-4 is a handy wireless accessory that allows two or more Speedlights to be used in multiple lighting setups. By attaching a slave flash Speedlight to the SU-4's accessory shoe, the SU-4's built-in light sensor remotely detects when the master, on-camera Speedlight fires to trigger the slave flash unit. In the AUTO mode, the SU-4 also controls the flash duration of the slave flash unit in sync with the master flash unit to provide the correct flash exposure automatically.
Перевожу:
SU-4 представляет собой небольшое беспроводное устройство, позволяющее синхронизировать работу двух или более вспышек Speedlight. SU-4 "поджигает" ведомую вспышку в тот момент, когда его светочувствительный сенсор реагирует на импульс ведущей вспышки, установленной на камере. А если SU-4 установлен в режим AUTO, он синхронизирует длительности импульсов ведомой и ведущей вспышек, и, таким образом, позволяет добиться корректной экспозиции автоматически.

    При этом следует учесть, что длительность импульса ведущей вспышки корректируется TTL-системой камеры. Таким образом, будучи в режиме AUTO, SU-4 позволяет обойтись без использования TTL-согласующих синхрокабелей, и самое главное, без флешметра. Но не стоит обольщаться: в описании черным по белому написано: "Сделайте пробные снимки перед ответственной съемкой"! Воистину, золотой совет. Нюансов при работе с SU-4 предостаточно, устройство это весьма капризно… но об этом отдельно.

    SU-4 компактен и легок (63 (W) x 53 (D) x 28 (H)mm, 52 г), продается совместно со специальным рассеивателем SG-2 для встроенных вспышек фотокамер Nikon, который устанавливается в "горячий башмак" фотокамеры. Также в комплект поставки входит мягкий футляр из кожезаменителя, в котором все это добро удобно хранить и таскать с собой в сумке.

SU-4. Внешний вид. (изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)

    На лицевой панели SU-4 размещены:
  • переключатели режимов его работы - AUTO или M (4);
  • выключатель "пищалки" (7), которая своим тоненьким "голосом" сигнализирует
        - готовность вспышки (1 "писк"),
        - корректный был импульс (1 "писк")
        - или вспышка сработала на полную мощность (много "писков");
  • также там размещена кнопка принудительного выключения светосинхронизатра (6), которая запрещает случайные срабатывания ведомой вспышки (очень полезен во время съемок совместно с прочими фотографами, например, на пресс-конференциях, когда SU-4 может запросто среагировать на импульс чужой вспышки).
    На оборотной стороне SU-4 размещено гнездо для штативного винта (8), что позволяет закрепить SU-4 с установленной на нем ведомой вспышкой на кронштейне, стойке или просто на отдельном штативе.

    "Горячий башмак" (1) SU-4 -обычный Никоновский, снабженный 5-ю контактами и запорной канавкой, установлен на поворачивающейся платформе (5). Прочих гнезд для синхроконтактов и каких-либо других разъемов у SU-4 нет.

    Приемный "глазок" (3) датчика - уловителя импульса ведущей вспышки установлен на вращающемся "бочонке" (2). Рабочее расстояние "глазка" до ведущей вспышки не должно превышать 40 м (в режиме M), а в режиме AUTO - 7 м. Для контроля длительности импульса ведомой вспышки используется ИК-диапазон.

    SU-4 не потребляет никаких батареек, а питается исключительно от вспышки.

    В общем, устройство весьма функционально и полезно, и можно сказать, что SU-4 является неотъемлемым членом вспышечной системы Nikon.

Вернуться наверх

В каких ситуациях лучше его использовать?

    Я покупал SU-4 в качестве светосинхронизатора для своей SB-28, чтобы ее можно было использовать в качестве ведомой вспышки, "поджигаемой" встроенной вспышкой моей камеры. Ниже на иллюстрациях приведены примеры использования Nikon SU-4, взятые из руководства по эксплуатации оного устройства и слегка сдобренные моими комментариями (выделено красным).


Пример 1.

    Освещение удаленного объекта несколькими вспышками. С SU-4 Вы можете использовать несколько вспышек, если мощности импульса одной вспышки недостаточно. При этом получающееся ведущее число вспышки вычисляется по формуле:

    GN = sqrt(GN of Speedlight A)2 + (GN of Speedlight B)2 + .... )

    В случае использования F80 и SB-28 получаем:

    GN = sqrt(122 + 852) = sqrt(144+7225) = sqrt(7369) = 85,84 м

    Если мы снимаем что-либо с диафрагмой 5,6, минимальное расстояние составит 15,17 м без SU-4, и 15,32 м с ним. Как видно, встроенная вспышка вносит совсем незначительный вклад в увеличение дистанции съемки. Правда, если использовать в качестве ведущей ту же SB-28, а в качестве ведомой - что-либо сопоставимое с ней по мощности, прибавка в расстоянии может быть значительной.


Рекомендации по съемке:
  • Если в качестве ведомой вспышки используется TTL-вспышка, установите на SU-4 режим AUTO и переведите вспышку в режим TTL.
  • Используйте указанную выше формулу для вычисления суммарного ведущего числа.
  • Лично я рекомендую закрепить SU-4 на держателе-консоли с двумя штативными гайками (например, Nikon SK-7 или "Поиск-фото" 1051).
(изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)

Пример 2.

    Дополнительные источники света помогут Вам избежать появления "жестких" теней на объекте съемки и сделает его освещение более естественным.

Рекомендации по съемке:
  • Если Вы используете автоматическую вспышку, переведите SU-4 в режим AUTO, а на вспышке установите режим TTL.
  • Помните, что яркость освещения вспышки обратно пропорциональна квадрату расстояния до объекта. Например, пусть объект расположен на расстоянии 1м до вспышки A, и на расстоянии 2м до вспышки B, в этом случае соотношение освещенностей, создаваемых одной и другой вспышками будет следующим:
        12: 22 = 1 : 4 (м)
    Исходя из этого, считаем, что вспышка A создает освещенность в 4 раза (две ступени) большую, чем вспышка B.
  • Если Вы используете встроенную вспышку камеры в качестве ведущей, используйте рассеиватель SG-2 с целью уменьшения ее яркости, этим самым Вы предотвращаете появление на объекте некрасивых "жестких" теней.
  • Если Вы собираетесь использовать две ведомые вспышки класса SB-28 в режиме AUTO (как показано на рисунке), держите оба SU-4 как можно ближе к ведущей вспышке, а то эти устройства могут "проворонить" "стоп" ее импульса, и снимок окажется пересвеченным.
  • Я использовал единственную SB-28 с зонтиком или софтбоксом в качестве источника основного (рисующего) света, при этом SU-4 крепился ближе к камере на упомянутом в примере 1 кронштейне, а от него к вспышке шел TTL-синхрокабель SC-17. При этом ведущая встроенная вспышка F80 выступала в качестве источника света заполняющего из классической схемы портретного освещения… Ловкость рук, и никакого флэшметра…
(изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)
 

Пример 3

    Использование отраженного света вспышки("вспышка в потолок").

    Свет встроенной вспышки камеры невозможно использовать на отражение от стен и потолка, но если использовать внешнюю вспышку, направленную на эти поверхности, можно добиться более четкой проработки фона и более естественного освещения объекта съемки.

Рекомендации по съемке:
  • Установите на SU-4 режим AUTO и переведите вспышку в режим TTL.
  • Если импульс ведущей вспышки более мощный по сравнению с отраженным светом ведомой, требуемый эффект "мягкого" освещения не может быть достигнут. Для уменьшения мощности ведущей вспышки используйте рассеиватель SG-2 .
  • Чтобы избежать цветовых искажений и получить максимум "рассеянного" освещения, направляйте ведомую вспышку на поверхности белого цвета или имеющие нейтральное отражающее покрытие.
(изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)
 

Пример 4

    Подсветка теней, отбрасываемых объектом

    Чтобы убрать с фона непривлекательные тени во время портретной съемки, Вы можете дополнительно осветить его, используя одну или несколько вспышек.

Рекомендации по съемке:
  • Вы можете вообще избавиться от теней, если ведомая вспышка будет давать импульс, на 2-3 ступени превосходящий импульс основной вспышки. В этом случае переведите SU-4 в режим M и установите мощность импульса ведомой вспышки вручную.
  • Избегайте излишнего освещения фона - это приведет к преждевременной "отключке" ведущей вспышки (количество света, отраженного фоном, может стать решающим для TTL-датчика внутри камеры), и, как следствие, объект съемки будет недостаточно проэкспонирован.
(изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)
 

Пример 5

    Контровое освещение

    Вы можете использовать ведомую вспышку в качестве источника контрового(контурного) света во время портретной съемки.

Рекомендации по съемке:
  • Переведите SU-4 в режим M и увеличьте мощность импульса ведомой вспышки.
  • Также, как и в примере 4, тут важно "не переборщить" с импульсом ведомой вспышки…
(изображение взято из фирменного описания к Nikon SU-4)
 
Вернуться наверх

Зачем нужно это устройство? Стоит ли его приобретать или лучше обзавестись студийными вспышками?

    Основная ценность SU-4 в том, что он обеспечивает TTL-согласование вспышек Nikon. В этом и есть его главное отличие от прочих светосинхронизаторов, стоящих на порядок дешевле. Используя это устройство в работе, Вы можете реализовать творческий подход к постановке освещения в мобильных условиях, полностью полагаясь на TTL и практически не пользуясь флешметром.

    Здесь возникает вопрос: зачем тогда нужен этот флешметр, когда есть такое замечательное устройство? Можно прикупить еще вспышек, а к ним еще несколько SU-4, купить зонтики, софтбоксы, фона, стойки и прочие компоненты, из которых строится студия… Все хорошо, если бы не цена всех этих устройств - а она ой как кусается: за те деньги, что просят за SU-4, можно купить готовый студийный осветитель со встроенным светосинхронизатором. Да и TTL в студии ни к чему: гораздо проще и лучше пользоваться флешметром - при этом замер делается по падающему свету, на нужном участке сцены, затем требуемая экспозиция устанавливается на камере и делается снимок. Если же снимать с TTL, то будет довольно сложно предугадать правильную экспозицию, ибо TTL-сенсор внутри камеры замеряет суммарную освещенность кадра. К тому же в TTL-замер делается по свету, отраженному от предметов сцены, а это может привести к неправильной экспозиции.

    И еще один момент: если Вам потребуется коррекция на освещенность, которую создает какая-либо из Ваших ведомых вспышек, Вы сможете сделать это только следующими путями:
  • зумируя(!) головку вспышки;
  • отодвигая вспышку на большее расстояние от объекта;
  • затемненяя ее излучатель с помощью дополнительного рассеивателя.
    На мой взгляд, это связано с тем, что вспышки Nikon Speedlight, работая в режиме TTL, передают значение установленной на них коррекции импульса в камеру через специальные дополнительные контакты "горячего башмака". В случае же использования беспроводной TTL-синхронизации, ведомые вспышки лишаются такой связи с камерой, и никак не могут влиять на суммарную экспозицию сцены. Им остается только подчиняться "старт-стопу" ведущей вспышки. Поэтому никаких других способов управления мощностью ведомых вспышек Nikon Speedlight, кроме описанных выше, не существует.

    Итак, вывод: SU-4 предоставляет отличные возможности для построения "мобильных" студий для репортажных съемок или съемок дикой природы, но для стационарной студии - это все-таки достаточно дорогое и не слишком удобное решение.

Вернуться наверх

Поддерживает ли SU-4 3D-замер со вспышками Nikon?

    Нет. При 3D-замере ведущая вспышка сначала производит некоторое количество оценочных импульсов (также называемых "предвспышками"), а затем уже испускает основной импульс, строго дозированный по мощности и по длительности.

    А SU-4 в режиме AUTO работает только по "старт-стопу" импульса ведущей вспышки. Очевидно, что предвспышки и следующий за ними основной импульс, собьют это устройство с толку (SU-4 может как запустить ведомую вспышку по одной из предвспышек, так и прекратить ее работу раньше времени), а это приведет к неправильной экспозиции на снимке.

    Поэтому при использовании SU-4 рекомендуется отключить режим замера с предвспышками на ведущем устройстве (3D Multi Sensor Balanced Fill-In Flash, Matrix Balanced Fill-In Flash).

Вернуться наверх

Как использовать SU-4 с Nikon F80?

    Рассмотрим простейшую конфигурацию: в качестве ведущей используется встроенная вспышка камеры, в качестве ведомой - SB-28, подключенная к SU-4. И предположим, что при съемке Вы решили целиком положиться на автоматику камеры и вспышечной системы, а именно на режим TTL и согласование импульсов, обеспечиваемое контроллером SU-4. Как в этой ситуации поступать?

    Во-первых: отключите режим замера с предвспышками, на Nikon F80 это делается путем перевода камеры в режим отработки экспозиции "М", либо путем выбора точечного экспозамера.

    Во-вторых: проверьте, установлен ли на Вашем SU-4 режим AUTO.

    В третьих: ведомая вспышка должна находиться в режиме TTL.

    Казалось бы, все… но здесь следует учесть то, что мощности импульса встроенной вспышки камеры и ведомой вспышки (SB-28) различаются в несколько раз. Поэтому, если SU-4 вместе с SB-28 отдалить на достаточное расстояние от ведущей вспышки, то SU-4 не будет "ловить" окончание ее импульса, и не "погасит" ведомую вспышку до полного разряда конденсатора. А это приведет к переэкспозиции снимаемой сцены.

    Чтобы избежать этого, SU-4 следует держать как можно ближе к камере, к ее встроенной вспышке, направив при этом приемный "глазок" SU-4 прямо на нее. Это можно сделать, например, с помощью держателя с двумя штативными винтами (см. илл.), приобретенного мной в магазине "Поиск-Фото". SU-4 как раз снабжен резьбой для крепления на штативе. Но как быть, если вспышку требуется отдалить на некоторое расстояние от камеры, чтобы, например, использовать ее в качестве источника рисующего света при портретной съемке? Для этого следует обзавестись TTL-синхрокабелем SC-17. Этот кабель, по сути, является удлинителем "горячего башмака", при этом он снабжен дополнительными контактами для подключения автофокусных вспышек серии Nikon Speedlight. Таким образом, подключаем ведомую вспышку SB-28 через кабель SC-17 к светоснихронизатору SU-4, установленному на кронштейне, прикрепленном к камере. Как это выглядит, можно увидеть на прилагаемых иллюстрациях.


SU-4 и установленная на нем SB-28


SU-4 и SB-28, присоединенная к нему с помощью SC-17


Вернуться наверх

Работает ли SU-4 со вспышками сторонних производителей?

    К сожалению, у меня нет данных о работе этого устройства со вспышками, произведенными не корпорацией Nikon. Теоретически, ничто (за исключением, пожалуй, напряжения на синхроконтакте…) не мешает подключать SU-4 к Nikon-совместимой TTL-вспышке и использовать ее в качестве ведомой.

Вернуться наверх

Можно ли использовать SU-4 с цифровыми камерами серии Coolpix в режиме AUTO?

    В описании к SU-4 (см. таблицу ниже), указано, что он может работать в режиме AUTO с цифровыми камерами серий COOLPIX 910, 900, 600, 300, 100.

    Также могу ответственно заявить, что SU-4 прекрасно работает в AUTO-режиме с моим Coolpix 950, "зажигая" SB-28 от его встроенной вспышечки. При этом SU-4 с установленной на нем SB-28 прикреплен к Coolpix'у с помощью того же кронштейна-держателя с двумя штативными гайками.

    Вообще говоря, вспышечная автоматика Coolpix 900-х серий основывается на работе специального датчика, располагающегося рядом с объективом. Coolpix не оснащен TTL-системой контроля длительности импульса вспышки. При этом, аналогично TTL, автомат вспышки Coolpix'а прекращает ее импульс в момент "насыщения" светом снимаемой сцены. Так что SU-4 будет прекрасно синхронизировать встроенную вспышку с TTL-вспышками Nikon Speedlight или совместимыми.

Вернуться наверх

Какие существуют "подводные камни" при использовании SU-4? Как с ними бороться?

    Как уже было сказано выше, SU-4 иногда "не ловит" окончание импульса ведущей вспышки. Чтобы такого эффекта не возникало, следите за тем, чтобы:
  • "глазок" SU-4 был всегда обращен на ведущую вспышку;
  • как я говорил раньше, держите SU-4 как можно ближе к ведущей вспышке;
  • остерегайтесь попадания на глазок SU-4 света ведомой вспышки, особенно если отражающая поверхность находится близко;
  • еще помогает рассеиватель, одетый на ведущую вспышку, он увеличивает относительную площадь светящейся поверхности в "глазах" SU-4.
Вернуться наверх

Ссылки по теме:

Статья Юрия Василенко на http://www.photoweb.ru/
Other useful Nikon flash accessories
Nikon Coolpix 950/990/995 External Flash FAQ
Nikon SU-4 by J. Ramon Palacios (на сервере http://www.nikonians.com/)
Nikon SU-4 Slave Flash Controller
Wireless Slave Flash Controller SU-4 FAQ (Австралия)
Вернуться наверх

Используемые вспышки и возможные режимы их работы с различными камерами Nikon

Usable Speedlights and available flash modes with Nikon cameras
Multiple flash operation
Работа с несколькими вспышками
Master Speedlight
Ведущая вспышка
Slave Speedlight
Ведомая вспышка
Usable cameras
Используемые фотокамеры
Usable Speedlight and setting
Вспышки и режимы работы
SU-4's setting
Настройки SU-4
Usable Speedlight and setting
Вспышки и режимы работы
TTL auto flash mode
Режим автоматической TTL-вспышки
F5,
F4-Series,
F100,
F90X-Series/N90s*,
F90-Series/N90*,
F80-Series/N80*,
F70-Series/N70*,
F60-Series/N60*,
F50-Series/N50*,
F-801S/N8008S*,
F-801/N8008*,
F-601/N6006*,
F-601M/N6000*,
F-501/N2020**,
F-401x/N5005*,
F-401s/N4004s*,
F-401/N4004*,
F-301/N2000**,
FE2, FA, FG,
Pronea 600i/6i*,
Pronea S
SB-28, SB-27,
SB-26, SB-25*1


SB-24, SB-23,
SB-22S, SB-22

SB-21B, SB-20,
SB-18, SB-16B,
SB-15, SB-140,
SB-14, SB-11

Set the flash mode of the above Speedlights to TTL.
Вышеперечисленные вспышки должны быть переведены в автоматический TTL-режим.
AUTO SB-28, SB-27,
SB-26, SB-25,
SB-24, SB-23,
SB-22S, SB-22,
SB-20, SB-18,
SB-16B, SB-15

Set the flash mode of the above Speedlights to TTL flash mode.
Вышеперечисленные вспышки должны быть переведены в автоматический TTL-режим.
F3-Series SB-21A, SB-17,
SB-16A, SB-140,
SB-14, SB-12,
SB-11
Camera with built-in Speedlight:
Фотокамеры со встроенными вспышками:

F80-Series/N80**1,
F70-Series/N70**1, F60.Series/N60*,
F50-Series/N50*, F-601/N6006*,
F-401x/N5005*, F-401s/N4004s*,
F-401/N4004*, Pronea 600i/6i*.
Non-TTL
auto flash mode

Режим автоматической не-TTL вспышки (А)
F5,
F4-Series,
F100,
F3-Series,
F90X-Series/N90s*,
F9O-Series/N9O*,
F80-Series/N80*,
F70-Series/N70*,
F60-Series/N60*,
F50-Series/N50*,
F-801s/N8008s*,
F-801/N8008*,

F-601/N6006*,
F-601M/N6000*,
F-501/N2020**,
F-401x/N5005*,
F-401s/N4004s*,
F-401/N4004*,
F-301/N2000**,
FE2, FA, FG,
FE10, FE,
FM10, NewFM2,
FM2, FM, F2,
Pronea 600i/6i*,
Pronea S,
Digital Camera E2/E2s
SB-28, SB-27,
SB-26, SB-25,
SB-24, SB-22S,
SB-22, SB-20,
SB-19, SB-17,
S8-16A, SB-16B,
SB-15,

SB-140, SB-14,
SB-E, SB-11,
SB-10, SB-9,
SB-8, SB-7,
SB-6, SB-5,
SB-4, SB-3,
SB-2, SB-M

Set the flash mode of the above Speedlights to non-TTL auto flash.
Вышеперечисленные вспышки должны быть переведены в автоматический не-TTL-режим.
EM, FG-20 Set SB-19 and SB-E to B.
Установите на вспышках SB-19 и SB-E режим B.
Digital Still Camera / Цифровые камеры:
COOLPIX 910, 900, 600, 300, 100

+ См. ответ на вопрос о фотокамерах Coolpix и SU-4.
Manual flash mode
Режим ручной вспышки
All cameras listed above, and compact cameras with built-in Speedlight
Все вышеперечисленные камеры, а также компакт-камеры со встроенными вспышками
All Speedlights listed above
Все вышеперечисленные вспышки
M SB-28, SB-27,
SB-26, SB-25,
SB-24, SB-23,
SB-22s, SB-22,
SB-20, SB-18,
SB-16B, SB-15

Set the flash mode of the above Speedlights to non-TTL auto flash or Manual.
Вышеперечисленные вспышки должны быть переведены в ручной режим работы или в режим автоматической не-TTL вспышки.
  • ____*1 When using these Speedlights as a master Speedlight mounted on F5, F90X-Series/N90s*, F90-Series/N90* or F70-Series/N70* cameras select TTL Auto Flash with no indicator appearing on the LCD panel to cancel Monitor Preflash. When using an F70-Series/N70* camera's built-in Speedlight as a master Speedlight, set the camera's exposure mode to M to cancel Monitor Preflash.

    Если данные вспышки установлены на камерах F5, F90X-Series/N90s*, F90-Series/N90* или F70-Series/N70* и используются в качестве ведущих, следует выбрать режим автоматической TTL-вспышки без отображения символа на заднем дисплее устройства, с целью предотвращения испускания вспышкой предварительным оценочных импульсов, используемых при 3D-замере. При использовании в качестве ведущей встроенной вспышки фотокамер F70-Series/N70* (а также F80-Series/N80* - перев.), следует перевети камеру в ручной режим отработки экспозиции.

  • TTL flash mode includes Matrix Balanced Fill-Flash, Center-Weighted Fill-Flash/Spot Fill-Flash, F3-TTL Flash, Programmed TTL Auto Flash.

    TTL-вспышка также включает в себя: - Матричную Сбалансированную Заполняющую Вспышку (F60, F65 - перев.)
    - Центро-взвешенную Заполняющую Вспышку/Точечную Заполняющую Вспышку
    - F3-TTL вспышку
    - Программируемую TTL-авто Вспышку.

  • SB-14, SB-11, SB-5's modulated flash mode cannot be used.
  • When using F90-Series/N90* cameras with the Speedlight SB-25, do not set the Speedlight to red-eye reduction control as the SU-4 will not work properly when the red-eye reduction LED comes on.
  • When using cameras and Speedlights listed above, optional sync cords or dedicated adapters may be required, read each product's instruction manual for details.

    При использовании камер и вспышек, упомянутых в данной таблице, могут понадобиться дополнительные синхрошнуры или специализированные адаптеры, подрбности Вы можете выяснить в инструкциях к каждому из используемых устройств.

  • Because all Nikon compact cameras do not perform flash output control, wireless slave flash operation in the SU-4's AUTO mode does not work Also obtaining a correct exposure in the SU-4's M mode is not guaranteed by Nikon.
    Компакт-камеры Nikon не могут контролировать импульс встроенных вспышек, поэтому использование SU-4 в режиме AUTO становится бессмысленным. Также следует упомянуть, что Nikon не гарантирует правильность экспозиции при использовании SU-4 в режиме M.

  • * Sold exclusively in the USA (Продажи камер производились только в США). ** Sold exclusively in the USA and Canada (Продажи камер производились только в США и Канаде).

     
© 2001, Ilya S. Eliseyev AKA Redrick
Все торговые марки принадлежат их владельцам.
При публикации материалов сайта в интернет гиперссылка на оригинал обязательна.
Публикация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения автора.


TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Сайт создан в системе uCoz